шпала пропитанная 2 тип (для путей 1-2 классов)

Основные виды деревянных шпал и переводных брусьев


Существует два основных типа деревянных шпал и переводных брусьев, которые изготовлены по единой технологии, но отличаются рядом конструктивных особенностей:

  • для строительства главных железнодорожных путей (тип 1);
  • для строительства станционных и подъездных железнодорожных путей (тип 2).

В зависимости от формы поперечного сечения различают шпалы и переводные брусья:

  • обрезные с обработкой всех продольных плоскостей;
  • полуобрезные;
  • необрезные с обработанными двумя противоположными плоскостями.
  •  

Особенности технологического процесса


Срок эксплуатации шпал и переводных брусьев определяется качеством применяемой древесины и технологией её пропитки. Свойства конечного продукта –геометрические размеры, технология пропитки, состав антисептика и др. – установлены государственными стандартами. Так,  ГОСТы 20022.5-93/20022.6-93 регламентируют организацию производственного процесса, а ГОСТ 78-2004 – стандарты шпал.

Основным материалом для изготовления деревянных шпал и комплектов переводных брусьев является сосна и, несколько реже, ель, лиственница, пихта и берёза. В большинстве случаев готовые шпалы и брусья пропитываются старым, надёжным антисептиком – креозотом. В производственном процессе мы используем различные виды современного высокотехнологичного оборудования, от вакуум-насосов, вакуум-ловушек и ресиверов до парогенераторов, компрессов, автоклавов и т.п.

В зависимости от требований к готовому продукту применяются две различные технологии пропитки:

  • Традиционный, простой и дешёвый метод «прогрева и холодной ванны»;
  • Проверенный эксплуатацией метод ВДВ («вакуум-давление-вакуум»), при котором на материал попеременно действуют пониженное и повышенное давление, благодаря чему антисептик глубже проникает в древесину. Такие хорошо пропитанные шпалы и комплекты брусьев пригодны для интенсивной эксплуатации даже в особо тяжёлых условиях. 

Шпала – это брус крупного сечения. Она является элементом железнодорожного полотна, на которое крепится колея. Также она несет ответственность за постоянство ширины колеи. Деревянные шпалы – это наиболее популярный вид шпал. При стандартной нагрузке шпалы можно эксплуатировать на протяжении 15-25 лет, а при повышенных нагрузках от 10 до 12 лет.

 

Деревянные шпалы бывают:

По способу распила:

  • обрезные – обрезка проводится со всех 4 сторон
  • полуобрезные – обрезка проводится с 3 сторон
  • не обрезные – обрезка проводится только с 2 сторон.

Согласно предназначению:

  • материал 1 типа, с пропиткой. Он используется для основных путей
  • материал 2 типа, с пропиткой. Его применяют для создания подъездных и станционных путей
  • материал 3 типа используется на промышленных предприятиях с малой нагрузкой.