Рельсовые скрепления (болты, гайки, шайбы, костыли)

Верхнее строение пути (ВСП) представляет собой часть железнодорожного пути, состоящую из различных элементов (материалов), включая группу метизов, к которым относятся и перечисленные ниже наименования:

Рельсовые скрепления (болты, гайки, шайбы, костыли)

Болты стыковые в сборе:

  • М 27 х 160
  • М 24 х 150
  • М 22 х 135
  • М 18 х 88
  • М 16 х 72

Болты клеммные в сборе:

  • М 22 х 75
  • М 22 х 95

Болты закладные в сборе:

  • М 22 х 175
  • М 22 х 225
  • М 22 х 250

 

Шурупы путевые:

  • М 24 х 195. Шуруп путевой удлиненный с шестигранной головкой ЦП-54. ТУ 1293-165-01124233
  • М 24 х 150. Шуруп путевой по ГОСТ 809
  • М 24 х 170. Шуруп путевой по ГОСТ 809

Прочее:

  • Гайки для клеммных и закладных болтов рельсовых скреплений М 22
  • Шайба плоская круглая для рельсовых скреплений, шайба пружинная двухвитковая для железнодорожного пути
  • Втулка, изолирующая КБ
  • Клемма промежуточная ПК, клеммы пружинные прутковые ЖБР 65, клеммы пружинные прутковые анкерного рельсового скрепления АРС 4

Ниже приведено краткое описание некоторых из них. При дополнительных вопросах вы всегда можете позвонить нам.

Болты стыковые обычно поставляются в комплекте к железнодорожным накладкам, обеспечивающим стыковое скрепление рельсов между собой. В один комплект (то есть, на один рельсовый стык) входят левая и правая накладки и 6 стыковых болтов в сборе (с гайками М27).

Изготавливается болт стыковой из стали марки ст20 или ст20кп (в районах Крайнего Севера применение болтов стыковых, изготовленных из кипящих марок стали, не допускается).

ЖД Болт стыковой

Болты стыковые М 27×160 в сборе используются для сцепления двухголовыми накладками марки Р 65 стыков рельс и имеют следующие характеристики:

  • Масса болта — 0,818 кг.
  • Данные болты используется в скреплении накладок Р-65.
  • Болты стыковые М27×160 в сборе укомплектовываются гайками М27.
  • Длина — 160 мм.
  • Диаметр резьбы — 27 мм. • Шаг резьбы — 2,5 мм.
  • Класс прочности — 8,8.
  • Класс точности – С.
  • Масса — 0,818 кг.
  • На головке болта наносится маркировка с условным обозначением: производство МКЗ — буква К. На болтах класса прочности 10.9 — наносится буква — П.

Болт стыковой М 27х160

Болты стыковые М24×150 в сборе предназначены как для скрепления двухголовыми накладками стыков рельс типов Р43, Р38, Р65, Р50, Р75, так и для их изолирующих стыков и имеют следующие характеристиками:

  • Масса, 0,585 кг.
  • Используется в скреплении накладок Р50.
  • Болты стыковые М24×150 в сборе укомплектовываются гайками М24 по ГОСТ 11532-93.
  • Длина 150 мм,
  • Диаметр резьбы 24 мм.
  • Шаг резьбы 2,5 мм.
  • Класс прочности 8,8.
  • Класс точности С.
  • На головке болта имеется маркировка, содержащая в себе некоторое условное обозначение: если производство МКЗ – ставится буква «К». Дополнительно, на болтах класс прочности которых составляет 10.9 — пишется Буква – «П»

Болт клеммный М22×75 используется для сцепления рельс с подкладкой в раздельных соединениях рельс. Применяется так же с пружинной прутковой клеммой.

Изготавливается болт клеммный из стали марки ст20 или ст20кп (в районах Крайнего Севера применение болтов клеммных, изготовленных из кипящих марок стали, не допускается). Резьба клеммных болтов с полем допуска 8q, метрическая, шаг резьбы – крупный.

Болт клеммный М 22 х 75 имеет следующие характеристики:

  • Масса одного болта составляет 0,345 кг.
  • Используется в сцеплении КБ65, КБ50 и клеммы промежуточной ПК.
  • Болт укомплектовывается гайками М22 по ГОСТ 16018-79. Но по требованию потребителя поставку болтов можем производить и без гаек.
  • Резьба клеммных болтов: метрическая с полем допуска 8q.
  • Шаг резьбы: крупный (2,5),
  • Класс прочности болтов: 4,8; 5,8,
  • Марка стали: Юкп, 20кп, 20,
  • Головку болта маркируют и используют следующие условные обозначения: буквы «К» (производство МКЗ) или «М» (производство МММЗ) и год производства (две последние цифры).

Болт клеммный

Болт закладной М22×175 применяется для прикрепления металлических подкладок и рельсов к железобетонным подрельсовым основаниям в рельсовых скреплениях.

Изготавливается болт закладной М22×175 из металлопроката – из круга диаметром 21, сталь 20. Болт закладной М 22 х 175 имеет следующие характеристики:

  • Масса одного болта — 0,635 кг
  • Используется в скреплении КБ50 и КБ65.
  • укомплектовываются гайками М22 по ГОСТ 16018-79.
  • Резьба болтов — метрическая с полем допуска 8q.
  • Шаг резьбы — крупный (2,5мм).
  • На головку болта наносится маркировка, содержащая 2 условных обозначения, а именно: год изготовления (две последние цифры) и букву К (производство МКЗ) или букву М (производство МММЗ).

Болт закладной

Болт закладной 2М22х175

Болт закладной М22х225

Болт закладной М22х225

Шуруп путевой применяется в конструкциях рельсовых скреплений, соединений и пересечений железнодорожного пути и используется для прикрепления рельсов к деревянным шпалам или подстрелочным брусьям.

Согласно существующим нормативам, шуруп путевой выпускается в соответствовии с требованиями ГОСТ 809-71.

Согласно этому стандарту, длина путевого шурупа в цилиндрической и резьбовой части – 170 мм, возможный допуск +/- 10 мм.

Изготавливаются шурупы из стали марок Ст3, Ст20, Ст10кп и Ст20кп (кроме тех, что предназначены для районов Крайнего Севера, где применение путевых шурупов, изготовленных из кипящих марок стали, не допускается).

Как правило, путевые шурупы выпускаются без покрытия, однако в некоторых случаях применяется цинковое покрытие с хроматированием толщиной 15 мкм.

На поверхности шурупов не допускаются: трещины, расслоения и пережженные места, смещение оси головки относительно оси стержня более 1 мм, швы от разъема матриц высотой более 0,5 мм и ступеньки более 0,3 мм от смещения матриц.

На торце квадратной части головки шурупов маркируют: условное обозначение или товарный знак предприятия-изготовителя.

Клемма промежуточная ПК применяются для крепления рельсов к металлическим подкладкам в раздельных скреплениях КБ, КД и стрелочных переводах.

Клемма ПК имеет следующие характеристики:

  • Масса одной клеммы – 0,625 кг.
  • Марка стали – 40 С.

Клемма промежуточная ПК

Итак, все компоненты ВСП имеют большое значение: они воспринимают нагрузку подвижного состава и передают ее на нижнее строение (земляное полотно или искусственное сооружение, мост, тоннель), а также направляют колеса движущегося по пути подвижного состава.

Поэтому большое значение придается качеству их изготовления.

Вы МОЖЕТЕ гарантировано приобрести именно качественный железнодорожный крепеж, рельсы, шпалы.

Если Вам необходимо более полное описание железнодорожных метизов, получить на них ГОСТы и задать другие технические вопросы — звоните нам . Наши менеджеры с удовольствием помогут Вам.

Если к болтам, гайкам, шайбам Вам нужны рельсы Р-65, рельсы Р-50, рельсы Р-43, рельсы Р-33, рельсы Р-24 или Р-18, рельсы крановые КР, накладки или подкладки жд, шпалы железобетонные — зайдите в соответствующие разделы сайта

Верхнее строение пути служит для направления движения подвижного состава, восприятия силовых и воздействий от его колес и передачи их на нижнее строение пути. Верхнее строение пути представляет собой комплексную конструкцию, включающую балластный слой, шпалы, рельсы и рельсовые скрепления, противоугоны, стрелочные переводы, мостовые и переводные брусья. Рельсы, соединенные со шпалами, образуют рельсошпальную (путевую) решетку.
При этом шпалы заглубляются в балластный слой, укладываемый на основную площадку земляного полотна. Верхнее строение пути размещается, как правило, на земляном полотне, основными сооружениями которого являются насыпи и выемки. Земляное полотно настоящей железной дороги должно быть взаимосвязанным с притрассовой автодорогой, ремонтнопригодным и обеспечивать длительную эксплуатацию при пропуске современных и перспективных типов подвижного состава при максимальных скоростях движения поездов и расчетной грузонапряженности. К земляному полотну настоящей железной дороги предъявляются следующие основные требования:

  • оно должно быть прочным, устойчивым, надежным и долговечным;
  • все поверхности земляного полотна, устройства в полосе отвода должны быть спланированы и защищены так, чтобы атмосферная вода нигде не застаивалась и был бы обеспечен максимальный ее отток в сторону или специальные водоотводные сооружения, а текущая вода не размывала бы откосы и основание;
  • конструкция земляного полотна должна обеспечивать минимальные расходы на ее сооружение и эксплуатацию при максимально возможной механизации производства работ.

Верхнее строение пути

 

Элементы верхнего строения пути: 1 — рельсы, 2 — шпалы, 3 — промежуточные рельсовые скрепления,
4 — щебеночный балласт, 5 — песчаная подушка