ПК Шпалазавод предлагает рельсы крановые КР-100 ГОСТ 4121-96 по низким ценам.
Обычно под словом «рельсы» подразумевают «железнодорожные рельсы», однако это понятие значительно шире. Существует много других вариантов использования изделий металлопроката, одним из которых является перемещение разных видов подъемных кранов, отсюда и название - крановые рельсы.
Крановые рельсы должны выдерживать серьезную нагрузку, поэтому они имеют более широкую поверхность головки и подошвы, и более широкую шейку, чем обычные рельсы, что позволяет более равномерно распределять нагрузку на подкрановую балку. Обычно крановые рельсы используются для мощных кранов грузоподъемностью от тридцати до трехсот тонн.
Наиболее популярными марками являются рельсы кр-70, рельсы кр-80, рельсы кр-100, рельсы кр-120 (таблицы 1, 2). Основным отличием рельсов кр 120 является то, что они могут быть изготовлены не только из высокоуглеродистой стали К63 (таблица 3), но и из высокоуглеродистых перлитных сталей.
Марка | b | b1 | b2 | s1 | s2 | h | h1 | h2 | h3 | h4 | h5 | R | RA | Rb | r | r1 | r2 |
рельс кр 70 | 70,0 | 75,6 | 120,0 | 21,0 | 23,0 | 120,0 | 28,0 | 24,0 | 6,0 | 9,0 | 21,375 | 400,0 | 25,0 | 25,0 | 6 | 6 | 1,5 |
рельс кр 80 | 80,0 | 87,0 | 130,0 | 26,0 | 28,0 | 130,0 | 35,0 | 26,0 | 10,0 | 9,75 | 22,750 | 400,0 | 30,0 | 30,0 | 8 | 6 | 1,5 |
рельс кр 100 | 100,0 | 108,0 | 150,0 | 32,0 | 34,0 | 150,0 | 40,0 | 30,0 | 11,0 | 11,25 | 22,250 | 450,0 | 35,0 | 35,0 | 8 | 8 | 2,0 |
рельс кр 120 | 120,0 | 129,0 | 170,0 | 38,0 | 40,0 | 170,0 | 45,0 | 35,0 | 13,0 | 13,75 | 31,150 | 500,0 | 40,0 | 48,0 | 8 | 8 | 2,0 |
Марка | Площадь поперечного сечения, см2 | Справочные данные для осей X-X и Y-Y | |||||||||
Расстояние до центра тяжести, см | Момент инерции, см4 | Моменты сопротивления, см3 | Масса погонного метра, кг | ||||||||
y1 | y2 | Ix | Iy | Ip | Wp | ||||||
рельсы кр 70 | 58,72 | 5,77 | 6,23 | 1040,18 | 281,71 | 1321,89 | 180,26 | 166,95 | 46,95 | 160,00 | 46,10 |
рельсы кр 80 | 76,19 | 6,42 | 6,58 | 1504,57 | 438,96 | 1943,53 | 234,35 | 228,65 | 67,53 | 214,18 | 59,81 |
рельсы кр 100 | 105,85 | 7,55 | 7,45 | 2768,43 | 858,99 | 3627,42 | 366,67 | 371,60 | 114,53 | 343,83 | 83,09 |
рельсы кр 120 | 144,54 | 8,65 | 8,35 | 4754,83 | 1596,08 | 6350,91 | 549,69 | 569,43 | 187,76 | 527,92 | 113,47 |
Мар-ка стали | Массовая доля элементов, в процентах | ||||||||
Углерод | Мар ганец | Кремний | Сера | Фосфор | Мышьяк | Хром | Никель | Медь | |
Не более | |||||||||
К63 | 0,53-0,73 | 0,60-1,00 | 0,15-0,35 | 0,050 | 0,050 | 0,08 | 0,30 | 0,30 | 0,30 |
Обычно крановые рельсы выпускаются стандартной мерной длины, которая установлена в 9,0; 9,5; 10,0; 10,5; 11,0; 11,5; 12,0 метров. Разрешается производить выпуск рельсов немерной длины от четырех до двенадцати метров. Длину рельс покупатель может согласовать с производителем заранее. На сегодняшний день, рельсы КР изготавливаются стандартной длинной 11 метров.
Жестко регламентируется допуски по размерам рельсов, особенно в поперечном сечении (по ширине) - для рельсов крановых кр80, кр70, кр100 они составляют не более 3 миллиметров даже при обычной прокатке. Рельсы кр 70, кр 80, кр 100, кр 120 выпускаются прямыми, ровно обрезанными, с допуском на кривизну по вертикали не более шести сотых процента длины, а по горизонтали - не более восьми сотых процента.
Не менее строго должно отслеживаться отсутствие серьезных дефектов на рельсах, таких как трещины, прокатные пены, рванины, закаты или раскатанные загрязнения. Устранение дефектов пологой вырубкой разрешается только до глубины 0,7 - 1,5 миллиметра (в зависимости от месторасположения дефекта) для рельсов крановых кр 80, кр70 и на глубину 1 - 2 миллиметра для рельсов кр120 и кр100.
Рельсы крановые КР70, КР80, КР100, КР120, КР140.
Рельсы КР-70, 80, 100, 120, 140 предназначены для подъемных кранов и подкрановых путей. Производятся из высокоуглеродистой стали. Имеют скругленную головку, более широкую опорную плоскость и стенку повышенной толщины, благодаря чему достигается равномерная передача давления колесной пары на верхний пояс подкрановых балок.
Крановые рельсы укладывают по типу ж/д путей и крепят к подкрановым балкам. Подвижный способ крепления считается рекомендуемым. Этот способ крепления позволяет проводить выравнивание (рихтовку) пути, также сравнительно просто и удобно можно заменить изношенные рельсы.
Рельсы КР 120, 100, 80, 70 выпускают мерной длины: 9-12 м с шагом в 0,5 м; немерной длины – 4-12 м.
Масса одного метра рельса:
КР-70 – 47 кг 470 г;
КР-80 – 64 кг 240 г;
КР-100 – 89 кг 50 г;
КР-120 – 118 кг 290 г;
КР-140 – 146 кг 980 г.
Технические характеристики и требования к качеству регламентируются ГОСТ 4121-96. Трещины, прокатные плены, закаты, раскатанные загрязнения и рванины на поверхности не допускаются. Возможно удаление дефектов зачисткой или пологой вырубкой в том случае, если глубина вырубки не превышает:
- рельсы КР 80 и КР70 – 1,5 мм;
- рельсы КР 100, КР 120 и КР 140 – 2 мм.
Так как в процессе эксплуатации крановые рельсы подвержены высоким нагрузкам, скорость износа сравнительно высока, несмотря на материал производства – высоколегированную сталь. При этом износ идет как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Эксплуатация допускается, если износ не превышает 15% от номинального значения.
Тип |
В,мм |
В1,мм |
В2,мм |
Н,мм |
S,мм |
Масса 1 м, кг |
Гост |
КР70 |
120 |
70 |
75,6 |
120 |
23 |
47,47 |
ГОСТ 4121-96 |
КР80 |
130 |
80 |
87 |
130 |
32 |
64,24 |
ГОСТ 4121-96 ТУ 14-2Р-393-2005 |
КР100 |
150 |
100 |
108 |
150 |
38 |
89,05 |
ГОСТ 4121-96 ТУ 14-2Р-393-2005 |
КР120 |
170 |
120 |
129 |
170 |
44 |
118,29 |
ГОСТ 4121-96 ТУ 14-2Р-393-2005 |
КР140 |
170 |
140 |
150 |
170 |
60 |
146,98 |
ГОСТ 4121-96 |