рельсы-рудничные-(Р33,-Р34,-Р38,-Р43)

Компания «ПК Шпалазавод » предлагает к продаже рудничные рельсы типов Р33 и Р38. Изделия служат для укладки ж/д путей в шахтах и для звеньевого и бесстыковочного путей, а также для организации стрелочных переводов заводов и фабрик. За счёт узкой специализации нашей деятельности мы добиваемся бесперебойных поставок рельсов любых видов в требующихся количествах. Можем предложить как новую продукцию, так и б/у, демонтированные, лежалые, прибывшие с государственного хранения рельсы. В наличии – крепёжные детали.

Вся металлопродукция, которую продаёт ПК Шпалазавод,  по техническим характеристикам соответствуют требованиям стандартов ГОСТ, в том числе по допускаемым размерным отклонениям. Партнёрские отношения с ведущими производителями позволяют нам закупать номенклатуру без перебоев. «Балком» выступает за максимально длительную и безопасную эксплуатацию рельсов, поэтому каждая поставляемая партия проходят дополнительный контроль качества внутри компании.

РЕЛЬСЫ РУДНИЧНЫЕ ТИПА Р33 И Р38

Предназначены для прокладки железнодорожных путей в шахтах и для звеньевого и бесстыкового пути железных дорог широкой колеи и для производства стрелочных переводов промышленных предприятий. 

Основные размеры поперечного сечения рельса Р 38 

 Расположение болтовых отверстий рель Р 38

Длина рельса 12,5 м. Вес (теоретический) одного п/метра- 38,42 кг. 

Основные размеры поперечного сечения рельса Р 33 

 Расположение болтовых отверстий рель Р 33

Длина рельса 8м. Вес (теоретический) одного п/метра- 33,69 кг.


Узкоколейные рельсы марок Р-33 и Р-38 находят широкое применение. Они представляют собой детали поверхностного строения ж/д путей и предназначаются для передвижения составов по железной дороге. Уложенные рельсы образуют колею и принимают на себя давление колёс движущегося груза. Именно поэтому к техническому соответствию к требованиям ГОСТов в данном случае выдвигаются особо серьёзные требования.

 

Применяются Р-33 и Р-38 в следующих сферах:

• при прокладке железнодорожных магистралей (применяются на узкоколейных участках магистральных дорог);
• при прокладке, текущем и капитальном ремонте подъездных грузовых путей на заводы и промышленные зоны;
• при необходимости наладить пути для следования грузовых тележек;
• при организации путей для мостовых, козловых, башенных кранов и кран-балок;
• при прокладке трамвайных путей, линий метро и их ремонте.

В процессе производства рельсов в качестве исходного сырья используют прочные сорта высокоуглеродистой стали, что призвано обеспечить стойкость изделий к повышенным нагрузкам. Кроме того, добиться хорошей степени износостойкости позволяет термическая обработка металла способом объемной закалки. В итоге продукция получается долговечной, стойкой к износу и коррозийному влиянию.

В обязательном порядке все рельсы, которые поступают в продажу через  «ПК Шпалазавод », проходят доскональную проверку на отсутствие дефектов, трещин, сколов и прочих функциональных недостатков, способных снизить время службы изделий.
Помимо рельсов требующейся маркировки компания «ПК Шпалазавод » поставит соответствующие стыковые накладки, болты, ж/д подкладки и другие виды крепежа.

 

Что такое рельсы для шахтных вагонеток

Это фасонные прокатные изделия, которые используются для создания ЖД-линий широкой колеи, а также для организации стрелочных переводов. Такое название они получили из-за основной сферы их использования .

 

устройство рельсового пути в шахтах

 

Раз они формируют путь (для вагонов, локомотивов и другого транспорта) не сами, а в сочетании с другими элементами, стоит сказать несколько слов и о других ВСП готового полотна – для ясности картины:

 

  • Балластный слой – он нужен, чтобы равномерно распределять получаемую нагрузку. Также он помогает преодолеть неровности почвы и обеспечивает амортизацию при движении. Для создания такой «подушки» используют гравий и щебень, размещая его слоем в 100 мм и укладывая в него опоры.

  • Шпалы – при устройстве рельсового пути в шахтах они берутся деревянные – как наиболее простые, дешевые, упругие и одновременно обеспечивающие достаточное качество крепежа. Классический вариант – сосновые, пропитанные антисептиками, с эксплуатационным ресурсом до 8 лет. Железобетонные или металлические не используются, так как у них высокая электропроводность. Это важно, так как в шахтах используются исключительно электровозы, не загрязняющие воздух выхлопами.

  • Подкладки – вместе с костылями и шурупами применяются для соединения направляющих с опорами.

 

Отдельной строкой идут такие вспомогательные элементы пути как стрелочные переводы, переключающие транспорт с одной ветки на другую. Могут быть как дистанционного, так и ручного управления.

При стандартном строении и настилке рельсовые пути в шахте должны постоянно оставаться под присмотром. Им также необходим систематический уход: регулярная очистка полотна от остатков породы, откачка грязи из водоотводных канав. Для этого даже разработали спецтехнику, вроде КУБ, то есть комбайна для уборки выработок – самоходной машины с подпиткой от электросети через токосъемник, отличающейся фронтом до 3,5 м и производительностью до 300 м за смену.


Область применения

Организация транспортных линий на предприятиях горнодобывающей промышленности – основная, но не единственная ниша, в которой актуальны самые популярные и востребованные сегодня разновидности рудных рельс – марки Р 34, 33, 38. Также они укладываются на следующих объектах:

 

  • внутренние транспортные сети крупных заводов, фабрик и других производственных предприятий;

  • магистрали, предназначенные для проведения быстрых грузоперевозок;

  • линии метрополитена и трамвайные полотна;

  • другие пути специализированного назначения, предельные нагрузки на которых не превышают допустимых значений.

 

Главное, чтобы в каждой из ситуаций сохранялся ключевой технический параметр – постоянная ширина колеи. В общем случае, на геологоразведческих выработках и горнодобывающих предприятиях принят стандарт в 600 мм, хотя также распространены и варианты в 750 и 900 мм.

Теперь подробно рассмотрим все три наиболее часто используемых вида металлоконструкций.

 

Рельс Р-33: ГОСТ, вес 1 метра, другие характеристики

 

Нужны для создания узких полотен, по которым будет передвигаться подземный транспорт угольной и горнорудной промышленности. При выпуске на обоих их концах завод-изготовитель делает стыковые отверстия – для скрепления при помощи накладок и болтов М22х115.

 

Являются направляющими – задают траекторию движения железнодорожному транспорту. В процессе эксплуатации испытывают значительное давление со стороны колес нагруженных тележек (или других подвижных составов). Поэтому уровень изготовления данных прокатных изделий должен строго контролироваться.

 

р33 рельс

 

Рудничные рельсы

 

О том, какой документ регламентирует нормы исполнения рельс Р33: ТУ 14-2Р-383-2004 гарантирует строгое соответствие характеристик (о них ниже), необходимых для высокого конечного качества готового ЖД-полотна, а также для его длительной службы.

 

Где используют

 

Их повсеместно применяют при решении следующих задач:

 

  • создания узкоколейных магистралей, предназначенных для грузоперевозок;

  • обустройства специальных веток для перемещения подвижных конструкций;

  • соединения основных ЖД-маршрутов с транспортными сетями промышленных предприятий и производственных организаций, а также дальнейшая эксплуатация и/или выполнение ремонтных работ;

  • при сохранении длины рельсы Р33 Б/У могут быть заменой изношенным конструкциям;

  • укладке трамвайного полотна или новых и автономных линий метрополитена – с нужным количеством перегонов, станций, тупиков;

  • организации подъездов для козловых, мостовых, балочных кранов.

 

Благодаря соответствию ряда параметров (в частности, высоты) можно сравнительно легко стыковать созданные ветки с магистралями, сделанными из других профилей. Это расширяет варианты проектирования транспортных систем для сырьевых баз, промышленных складов и других объектов, на которых не предполагается значительной грузонапряженности.

 

Характеристики, виды прочности

 

Рассмотрим, какой стандарт определяет размеры рельс Р33: ГОСТ 6726-53 задает геометрию профиля.

 

 

Параметр Ед. изм. Показатель
длина, l
 
мм 8000
ширина
 
мм 110
высота, h
 
мм 128
толщина шейки, s
 
мм 12
размер головки мм 60
теоретический вес погонного м
 
кг/м 33,48
масса готового изделия проката
 
кг 267,84

 

Также он определяет следующие габариты и условия:

 

  • площадь поперечного сечения равна 42,758 см2;

  • исполнение – из высокоуглеродистой стали;

  • распределение металла по балке – 37,1% на подошву, 43% – на головку, 19,9% – на шейку;

  • температурный диапазон эксплуатации – +10…+30 градусов по Цельсию, при относительной влажности воздуха до 80%;

  • мерная длина – от 7 до 10 м с шагом в один м, немерная – в пределах 6-12,5 м (но последних должно быть до 15% от общего объема партии);

  • стыковые отверстия должны быть сделаны на обоих концах металлоконструкции – для максимально надежного скрепления;

  • теоретический вес 1 метра рельсы Р33 равен 33,42 кг.

  •  

Есть три варианта их прочности по химическому составу:

 

  • нормальной (НП) – с процентным содержанием углерода до 0,4-0,49%;

  • повышенной (ПП) – концентрация элемента достигает уже 0,5-0,59%;

  • высокой (ВП) – показатель максимально допустимый, в пределах 0,6-0,82%.

 

Наличие других примесей в металле – кремния, фосфора и серы – одинаковое во всех трех случаях и составляет 0,1-0,47, до 0,035 и до 0,04% соответственно.

 

Применение в промышленности

 

Готовые прокатные изделия пользуются стабильной популярностью, так как позволяют проложить пути каких угодно габаритов, в том числе и самых малых. 

 

рельсовый путь р33

 

Свою роль играет и марка стали: рельс Р33 производители выпускают из высокоуглеродистой 76, 76Т, 76Ф, 76Ц. Это достаточно надежный, прочный, износостойкий материал, чтобы из него можно было создавать направляющие для узкоколейных линий промышленных предприятий, сырьевых баз и других подобных объектов.

В числе их безусловных преимуществ уменьшенная масса, а значит их допустимо использовать на сравнительно более слабых грунтах. Также их легче подобрать для организации замкнутой ЖД-системы в условиях ограниченного пространства. Потому что металлоконструкции могут быть и нестандартных габаритов, то есть не составит труда проложить участок любой протяженности.


Рельс Р-34


Данные прокатные изделия выпускаются из двух видов стали:

 

  • К – конвертерная;

  • Э – электросталь.

 

На одной из сторон они получают маркировку – соответствующую букву. Это обозначение позволяет получить первое впечатление об эксплуатационных свойствах, которые несколько различаются в зависимости от материала изготовления. В строю также мартеновские рельсовые опоры, из стали, которую больше не производят.

 

Назначение

 

Относятся к категории специальных, основная сфера использования которых – создание звеньевых и бесстыковых путей (внимание, уже ширококолейных), а также организация стрелочных переводов.

С их помощью также можно ремонтировать внутренние транспортные сети заводов и промышленных предприятий – чему способствует одинаковая высота головки рельсов типа Р33 и Р34, а именно 128 мм – и даже прокладывать новые пути для перемещения груженых тележек или спецтехники на подходящем ходу.

 

рельсы рудничные применение

 

Надежно проявляют себя и в виде элементов ВСП крупных сырьевых баз, подъездов к железнодорожным станциям, линий сообщения горнодобывающих организаций и тому подобных объектов. Также соединяют порты и причалы с общей ЖД-транспортной системой. Находят свою нишу в штольнях и каменоломнях.

Компания «ПромПутьСнабжение» может поставить данные металлоконструкции в любом объеме, как мелкой, так и оптовой партией, и в каком угодно состоянии, как новые, так и уже бывшие в употреблении – обращайтесь.

 

Геометрия рельс Р34: вес и другие технические характеристики

 

Для наглядности мы свели их в таблицу:

 

 

Параметр

Ед. изм.

Показатель

длина, L

мм

8000

ширина

мм

110

высота, H

мм

128

толщина шейки, S

мм

13

размер головки мм 60

теоретический вес погонного м

кг/м

33,48-34,1

масса готового изделия проката

кг

267,84-272,8

 

 

Такие габариты делают металлоконструкции достаточно надежными, чтобы без деформаций выдерживать нормальную грузонапряженность годичного цикла, даже при постоянной их эксплуатации. Профили строго стандартизованные, поэтому, взяв их в качестве базового выбора, сравнительно просто спроектировать ЖД-линию любой нужной протяженности.

 

Особенности Р34 ГОСТ 7173-54

 

Помимо данного межгосударственного стандарта, особенности их производства регламентируют ТТ 232-14-2014 и ТУ 27.1-05393056-265:2009. В соответствии с ними, готовые прокатные изделия могут быть одного из трех видов твердости:

 

  • 170НВ – нормальной – изготавливаются из углеродистой стали H50;

  • 200НВ – твердые – класс материала уже Т60;

  • 250НВ – повышенной – здесь для выпуска берут металл типа ПТ70.

 

Компания «ПромПутьСнабжение» может организовать поставку любого из них. Все 3 варианта являются прямолинейными с возможностью некоторой погрешности по кривизне – из расчета в 3 миллиметра на каждый погонный метр с запасом в 2 мм на концах.

 


Рельсы Р38: размеры, ГОСТ, свойства


Их геометрию, допуски и отклонения, особенности производства, приемки и эксплуатации регламентирует межгосударственные стандарты 6726-53 и 30165-94, а также ДСТУ 2539-94.

Предполагается, что в процессе эксплуатации данные направляющие элементы ВСП будут испытывать повышенные нагрузки (по сравнению с двумя другими, рассмотренными ранее), поэтому их износостойкость и прочность допустимо увеличить на стадии выпуска. Для этого завод-изготовитель проводит дополнительную термообработку, а следом и закалку.

 

Назначение

 

Сегодня такие металлоконструкции продолжают быть актуальными при решении следующих важных задач:

 

  • создание транспортных систем на базе протяженных по территории промышленных комплексов;

  • укладка подъездных путей для спецтехники – помимо всего прочего, это еще и крановый рельс Р38, крепление которого достаточно надежно, чтобы выдерживать мостовые, козловые, балочные модели;

  • формирование линий движения трамвая и веток метрополитена, как автономных, так и соединяющихся с сетью более общего порядка;

  • организация линий в каменоломнях и штольнях, на других подобных объектах горнодобывающей промышленности.

 

Основным материалом для выпуска ранее служила углеродистая сталь марки Т70. Она обеспечивает необходимые механические свойства (особенно после термической обработки и закалки) для длительной эксплуатации даже в условиях значительных температур, тем более при должном уходе.

 

Вес рельса Р-38, размер, общие параметры

 

Представляем их максимально наглядно – в виде таблицы:

 

Характеристика

Ед. изм.

Показатель

длина, L

мм

12500

подошвы, B

мм

114

головки, B1

мм

68

толщина нейтральной оси, S

мм

13

полная высота, H

мм

135

теоретический вес погонного м

кг/м

38,416-38,514

масса готового изделия проката

кг

480,2-481,425

 

Все показатели геометрии и механико-физических свойств при изготовлении металлоконструкций были регламентированы положениями ДСТУ 2539-94 и межгосударственного стандарта 30165-94. Эти нормативные документы задают форму профиля, а также возможные отклонения и допуски.

 

Особенности

 

Рудничные рельсы Р38 (вес 1 метра которых равен 38,4-38,5 кг, как мы выяснили раньше) в данный момент уже сняты с производства. Но вы все равно можете их заказать: по вашему запросу компания «ПромПутьСнабжение» предоставит или прокатные изделия с госрезерва (то есть хранившиеся на складах, но не использовавшиеся), или бывшие в употреблении, снятые с колеи и соответствующие всем требованиям к дальнейшей безопасной эксплуатации – в зависимости от того, что вам нужно.

Главное, что все предлагаемые профили сохраняют прямолинейность и, благодаря строгому соответствию геометрии, способны выдерживать даже интенсивные нагрузки. Таким образом даже Б/У рельс Р38, вес 1м которого на практике окажется несколько меньше теоретического, сможет быть надежной заменой при ремонте крановых путей и не станет слабым звеном при создании новой транспортной сети на базе промышленного предприятия.

 

рельсы рудничного типа

 

В зависимости от их габаритов могут быть одного из двух видов:

 

  • мерные – только 12,5 м или 25 м;

  • немерные – в широком диапазоне 6…25 м.

 

Механические свойства

 

У прокатного изделия (как лежавшего в госрезерве, так и бывшего в эксплуатации) недопустимы:

 

  • относительное удлинение;

  • изменение временного сопротивления (измеряется в Н/мм2).

 

Данные показатели не должны отличаться от указанных в нормативных документах, и это правило актуально для всех рассматриваемых размеров рельсов шахтных (Р 33, 34, 38).

 

Параметры болтовых соединений

 

Выполняются в виде овала, по 3 штуки на каждом из концов металлоконструкции – со следующими расстояниями:

 

  • 56 мм – от торца к центру 1й посадочного места;

  • 166 мм – ко второму;

  • 326 мм – к третьему.

 

При этом дистанция между осью и подошвой составляет 59,5 мм.