Компания «ПК Шпалазавод » предлагает к продаже рудничные рельсы типов Р33 и Р38. Изделия служат для укладки ж/д путей в шахтах и для звеньевого и бесстыковочного путей, а также для организации стрелочных переводов заводов и фабрик. За счёт узкой специализации нашей деятельности мы добиваемся бесперебойных поставок рельсов любых видов в требующихся количествах. Можем предложить как новую продукцию, так и б/у, демонтированные, лежалые, прибывшие с государственного хранения рельсы. В наличии – крепёжные детали. РЕЛЬСЫ РУДНИЧНЫЕ ТИПА Р33 И Р38Предназначены для прокладки железнодорожных путей в шахтах и для звеньевого и бесстыкового пути железных дорог широкой колеи и для производства стрелочных переводов промышленных предприятий.
Применяются Р-33 и Р-38 в следующих сферах:• при прокладке железнодорожных магистралей (применяются на узкоколейных участках магистральных дорог); |
Это фасонные прокатные изделия, которые используются для создания ЖД-линий широкой колеи, а также для организации стрелочных переводов. Такое название они получили из-за основной сферы их использования .
Раз они формируют путь (для вагонов, локомотивов и другого транспорта) не сами, а в сочетании с другими элементами, стоит сказать несколько слов и о других ВСП готового полотна – для ясности картины:
Балластный слой – он нужен, чтобы равномерно распределять получаемую нагрузку. Также он помогает преодолеть неровности почвы и обеспечивает амортизацию при движении. Для создания такой «подушки» используют гравий и щебень, размещая его слоем в 100 мм и укладывая в него опоры.
Шпалы – при устройстве рельсового пути в шахтах они берутся деревянные – как наиболее простые, дешевые, упругие и одновременно обеспечивающие достаточное качество крепежа. Классический вариант – сосновые, пропитанные антисептиками, с эксплуатационным ресурсом до 8 лет. Железобетонные или металлические не используются, так как у них высокая электропроводность. Это важно, так как в шахтах используются исключительно электровозы, не загрязняющие воздух выхлопами.
Подкладки – вместе с костылями и шурупами применяются для соединения направляющих с опорами.
Отдельной строкой идут такие вспомогательные элементы пути как стрелочные переводы, переключающие транспорт с одной ветки на другую. Могут быть как дистанционного, так и ручного управления.
При стандартном строении и настилке рельсовые пути в шахте должны постоянно оставаться под присмотром. Им также необходим систематический уход: регулярная очистка полотна от остатков породы, откачка грязи из водоотводных канав. Для этого даже разработали спецтехнику, вроде КУБ, то есть комбайна для уборки выработок – самоходной машины с подпиткой от электросети через токосъемник, отличающейся фронтом до 3,5 м и производительностью до 300 м за смену.
Организация транспортных линий на предприятиях горнодобывающей промышленности – основная, но не единственная ниша, в которой актуальны самые популярные и востребованные сегодня разновидности рудных рельс – марки Р 34, 33, 38. Также они укладываются на следующих объектах:
внутренние транспортные сети крупных заводов, фабрик и других производственных предприятий;
магистрали, предназначенные для проведения быстрых грузоперевозок;
линии метрополитена и трамвайные полотна;
другие пути специализированного назначения, предельные нагрузки на которых не превышают допустимых значений.
Главное, чтобы в каждой из ситуаций сохранялся ключевой технический параметр – постоянная ширина колеи. В общем случае, на геологоразведческих выработках и горнодобывающих предприятиях принят стандарт в 600 мм, хотя также распространены и варианты в 750 и 900 мм.
Теперь подробно рассмотрим все три наиболее часто используемых вида металлоконструкций.
Нужны для создания узких полотен, по которым будет передвигаться подземный транспорт угольной и горнорудной промышленности. При выпуске на обоих их концах завод-изготовитель делает стыковые отверстия – для скрепления при помощи накладок и болтов М22х115.
Являются направляющими – задают траекторию движения железнодорожному транспорту. В процессе эксплуатации испытывают значительное давление со стороны колес нагруженных тележек (или других подвижных составов). Поэтому уровень изготовления данных прокатных изделий должен строго контролироваться.
О том, какой документ регламентирует нормы исполнения рельс Р33: ТУ 14-2Р-383-2004 гарантирует строгое соответствие характеристик (о них ниже), необходимых для высокого конечного качества готового ЖД-полотна, а также для его длительной службы.
Их повсеместно применяют при решении следующих задач:
создания узкоколейных магистралей, предназначенных для грузоперевозок;
обустройства специальных веток для перемещения подвижных конструкций;
соединения основных ЖД-маршрутов с транспортными сетями промышленных предприятий и производственных организаций, а также дальнейшая эксплуатация и/или выполнение ремонтных работ;
при сохранении длины рельсы Р33 Б/У могут быть заменой изношенным конструкциям;
укладке трамвайного полотна или новых и автономных линий метрополитена – с нужным количеством перегонов, станций, тупиков;
организации подъездов для козловых, мостовых, балочных кранов.
Благодаря соответствию ряда параметров (в частности, высоты) можно сравнительно легко стыковать созданные ветки с магистралями, сделанными из других профилей. Это расширяет варианты проектирования транспортных систем для сырьевых баз, промышленных складов и других объектов, на которых не предполагается значительной грузонапряженности.
Рассмотрим, какой стандарт определяет размеры рельс Р33: ГОСТ 6726-53 задает геометрию профиля.
Параметр | Ед. изм. | Показатель |
длина, l |
мм | 8000 |
ширина |
мм | 110 |
высота, h |
мм | 128 |
толщина шейки, s |
мм | 12 |
размер головки | мм | 60 |
теоретический вес погонного м |
кг/м | 33,48 |
масса готового изделия проката |
кг | 267,84 |
Также он определяет следующие габариты и условия:
площадь поперечного сечения равна 42,758 см2;
исполнение – из высокоуглеродистой стали;
распределение металла по балке – 37,1% на подошву, 43% – на головку, 19,9% – на шейку;
температурный диапазон эксплуатации – +10…+30 градусов по Цельсию, при относительной влажности воздуха до 80%;
мерная длина – от 7 до 10 м с шагом в один м, немерная – в пределах 6-12,5 м (но последних должно быть до 15% от общего объема партии);
стыковые отверстия должны быть сделаны на обоих концах металлоконструкции – для максимально надежного скрепления;
теоретический вес 1 метра рельсы Р33 равен 33,42 кг.
Есть три варианта их прочности по химическому составу:
нормальной (НП) – с процентным содержанием углерода до 0,4-0,49%;
повышенной (ПП) – концентрация элемента достигает уже 0,5-0,59%;
высокой (ВП) – показатель максимально допустимый, в пределах 0,6-0,82%.
Наличие других примесей в металле – кремния, фосфора и серы – одинаковое во всех трех случаях и составляет 0,1-0,47, до 0,035 и до 0,04% соответственно.
Готовые прокатные изделия пользуются стабильной популярностью, так как позволяют проложить пути каких угодно габаритов, в том числе и самых малых.
Свою роль играет и марка стали: рельс Р33 производители выпускают из высокоуглеродистой 76, 76Т, 76Ф, 76Ц. Это достаточно надежный, прочный, износостойкий материал, чтобы из него можно было создавать направляющие для узкоколейных линий промышленных предприятий, сырьевых баз и других подобных объектов.
В числе их безусловных преимуществ уменьшенная масса, а значит их допустимо использовать на сравнительно более слабых грунтах. Также их легче подобрать для организации замкнутой ЖД-системы в условиях ограниченного пространства. Потому что металлоконструкции могут быть и нестандартных габаритов, то есть не составит труда проложить участок любой протяженности.
Рельс Р-34
Данные прокатные изделия выпускаются из двух видов стали:
К – конвертерная;
Э – электросталь.
На одной из сторон они получают маркировку – соответствующую букву. Это обозначение позволяет получить первое впечатление об эксплуатационных свойствах, которые несколько различаются в зависимости от материала изготовления. В строю также мартеновские рельсовые опоры, из стали, которую больше не производят.
Назначение
Относятся к категории специальных, основная сфера использования которых – создание звеньевых и бесстыковых путей (внимание, уже ширококолейных), а также организация стрелочных переводов.
С их помощью также можно ремонтировать внутренние транспортные сети заводов и промышленных предприятий – чему способствует одинаковая высота головки рельсов типа Р33 и Р34, а именно 128 мм – и даже прокладывать новые пути для перемещения груженых тележек или спецтехники на подходящем ходу.
Надежно проявляют себя и в виде элементов ВСП крупных сырьевых баз, подъездов к железнодорожным станциям, линий сообщения горнодобывающих организаций и тому подобных объектов. Также соединяют порты и причалы с общей ЖД-транспортной системой. Находят свою нишу в штольнях и каменоломнях.
Компания «ПромПутьСнабжение» может поставить данные металлоконструкции в любом объеме, как мелкой, так и оптовой партией, и в каком угодно состоянии, как новые, так и уже бывшие в употреблении – обращайтесь.
Для наглядности мы свели их в таблицу:
Параметр |
Ед. изм. |
Показатель |
длина, L |
мм |
8000 |
ширина |
мм |
110 |
высота, H |
мм |
128 |
толщина шейки, S |
мм |
13 |
размер головки | мм | 60 |
теоретический вес погонного м |
кг/м |
33,48-34,1 |
масса готового изделия проката |
кг |
267,84-272,8 |
Такие габариты делают металлоконструкции достаточно надежными, чтобы без деформаций выдерживать нормальную грузонапряженность годичного цикла, даже при постоянной их эксплуатации. Профили строго стандартизованные, поэтому, взяв их в качестве базового выбора, сравнительно просто спроектировать ЖД-линию любой нужной протяженности.
Помимо данного межгосударственного стандарта, особенности их производства регламентируют ТТ 232-14-2014 и ТУ 27.1-05393056-265:2009. В соответствии с ними, готовые прокатные изделия могут быть одного из трех видов твердости:
170НВ – нормальной – изготавливаются из углеродистой стали H50;
200НВ – твердые – класс материала уже Т60;
250НВ – повышенной – здесь для выпуска берут металл типа ПТ70.
Компания «ПромПутьСнабжение» может организовать поставку любого из них. Все 3 варианта являются прямолинейными с возможностью некоторой погрешности по кривизне – из расчета в 3 миллиметра на каждый погонный метр с запасом в 2 мм на концах.
Их геометрию, допуски и отклонения, особенности производства, приемки и эксплуатации регламентирует межгосударственные стандарты 6726-53 и 30165-94, а также ДСТУ 2539-94.
Предполагается, что в процессе эксплуатации данные направляющие элементы ВСП будут испытывать повышенные нагрузки (по сравнению с двумя другими, рассмотренными ранее), поэтому их износостойкость и прочность допустимо увеличить на стадии выпуска. Для этого завод-изготовитель проводит дополнительную термообработку, а следом и закалку.
Сегодня такие металлоконструкции продолжают быть актуальными при решении следующих важных задач:
создание транспортных систем на базе протяженных по территории промышленных комплексов;
укладка подъездных путей для спецтехники – помимо всего прочего, это еще и крановый рельс Р38, крепление которого достаточно надежно, чтобы выдерживать мостовые, козловые, балочные модели;
формирование линий движения трамвая и веток метрополитена, как автономных, так и соединяющихся с сетью более общего порядка;
организация линий в каменоломнях и штольнях, на других подобных объектах горнодобывающей промышленности.
Основным материалом для выпуска ранее служила углеродистая сталь марки Т70. Она обеспечивает необходимые механические свойства (особенно после термической обработки и закалки) для длительной эксплуатации даже в условиях значительных температур, тем более при должном уходе.
Представляем их максимально наглядно – в виде таблицы:
Характеристика |
Ед. изм. |
Показатель |
длина, L |
мм |
12500 |
подошвы, B |
мм |
114 |
головки, B1 |
мм |
68 |
толщина нейтральной оси, S |
мм |
13 |
полная высота, H |
мм |
135 |
теоретический вес погонного м |
кг/м |
38,416-38,514 |
масса готового изделия проката |
кг |
480,2-481,425 |
Все показатели геометрии и механико-физических свойств при изготовлении металлоконструкций были регламентированы положениями ДСТУ 2539-94 и межгосударственного стандарта 30165-94. Эти нормативные документы задают форму профиля, а также возможные отклонения и допуски.
Рудничные рельсы Р38 (вес 1 метра которых равен 38,4-38,5 кг, как мы выяснили раньше) в данный момент уже сняты с производства. Но вы все равно можете их заказать: по вашему запросу компания «ПромПутьСнабжение» предоставит или прокатные изделия с госрезерва (то есть хранившиеся на складах, но не использовавшиеся), или бывшие в употреблении, снятые с колеи и соответствующие всем требованиям к дальнейшей безопасной эксплуатации – в зависимости от того, что вам нужно.
Главное, что все предлагаемые профили сохраняют прямолинейность и, благодаря строгому соответствию геометрии, способны выдерживать даже интенсивные нагрузки. Таким образом даже Б/У рельс Р38, вес 1м которого на практике окажется несколько меньше теоретического, сможет быть надежной заменой при ремонте крановых путей и не станет слабым звеном при создании новой транспортной сети на базе промышленного предприятия.
В зависимости от их габаритов могут быть одного из двух видов:
мерные – только 12,5 м или 25 м;
немерные – в широком диапазоне 6…25 м.
У прокатного изделия (как лежавшего в госрезерве, так и бывшего в эксплуатации) недопустимы:
относительное удлинение;
изменение временного сопротивления (измеряется в Н/мм2).
Данные показатели не должны отличаться от указанных в нормативных документах, и это правило актуально для всех рассматриваемых размеров рельсов шахтных (Р 33, 34, 38).
Выполняются в виде овала, по 3 штуки на каждом из концов металлоконструкции – со следующими расстояниями:
56 мм – от торца к центру 1й посадочного места;
166 мм – ко второму;
326 мм – к третьему.
При этом дистанция между осью и подошвой составляет 59,5 мм.