Шпалы деревянные I,II типа, пропитанные.

Для станционных и подъездных путей широкой колеи.

ГОСТ 78-89

Различия железнодорожных путей по классам описаны в Положении о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации, утвержденное Министерством путей сообщения 27 апреля 2001 г.

В соответствии с ним II тип деревянных шпал используют при укладке главных путей 3-го и 4-го классов подъездных путей с интенсивной работой. Например на приемо-отправочных и сортировочных путях станций.

 

Форма и размеры поперечного сечения шпал 2 типа

шпалы для железной дороги

Длина шпалы 2750+/- 20 мм.

Данный размер шпал соответствует для древесины с влажностью не более 22%.

Когда влажность выше, размеры нужно увеличить %  усушки по ГОСТ 6782.1 - для шпал из хвойных пород древесины, и по ГОСТ 6782.2 - из лиственных пород древесины.

Мы организуем поставку по России и странам таможенного союза.

 

Деревянные шпалы  широко используются при строительстве и ремонте как магистральных, так и подъездных железнодорожных путей. Ряд существенных преимуществ деревянных пропитанных шпал перед железобетонными оставляют их единственным вариантом использования в целом ряде случаев. Среди таких преимуществ особенно можно выделить следующие:

 

  • Производство пропитанной шпалыдеревянные шпалы значительно более дешевле и доступнее бетонных 
  • дерево лучше, чем железобетон, держит костыль (за счет упругости дерева)
  • деревянные шпалы абсолютно ремонтопригодны, причем легко осуществляется как ремонт самих шпал, так и участка или всего пути
  • деревянные шпалы не подвержены разрушению под воздействием циклов «заморозка-оттайка-заморозка»
  • механические свойства, естественная гибкость дерева, служат залогом меньшего износа подвижного состава
  • деревянные шпалы удобнее и дешевле при транспортировке и при укладке в путь
  • только деревянные шпалы могут быть уложены при крутом радиусе поворота
  • затраты на демонтаж и утилизацию деревянных шпал несоизмеримо меньше аналогичных затрат на железобетонные

и т.д.

Средний срок службы пропитанных деревянных шпал - 15–20 лет.

Совокупность вышеперечисленных факторов и является основной причиной широкого использования  деревянных шпал во всем мире при строительстве и ремонте как подъездных, так и магистральных путей.

Для производства шпалы применяется исключительно древесина хвойных пород.

По форме поперечного сечения шпалы подразделяются на три вида: 

  • обрезные - пропилены четыре стороны (черт. 1); 
  • полуобрезные - пропилены три стороны (черт. 2); 
  • необрезные - пропилены две противоположные стороны, две другие могут быть пропилены частично

 

В зависимости от типов размеры шпал соответствуют указанным:

Размеры шпал
  Толщина h

Высота пропиленных

боковых сторон h1

Ширина Длина
  Тип шпалы Верхней пласти,не менее Нижней пласти
  b bI b1
1 тип 180+5 150 180 210 250+5 2750 +20
2 тип 160+5 130 150 195 230+5 2750+20

Шпалы изготавливаются в строгом соответствии с действующими ГОСТами:

  • по качеству и геометрическим параметрам древесины — ГОСТ 78-2004 «Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи»;
  • защитное средство (антисептик) — ГОСТ 2770-74 «Масло каменноугольное для пропитки древесины»;
  • технология защиты (пропитка) — ГОСТ 20022.5-93 «Защита древесины. Автоклавная пропитка маслянистыми защитными средствами».

Защищенность шпал полностью соответствует требованиям ГОСТ 20022.0–93 «Защита древесины. Параметры защищенности». Влажность  перед  пропиткой составляет не более 25%. Влажность древесины определяется в соответствии ГОСТ 20022.14-84 «Защита древесины. Методы определения предпропиточной влажности»

Нормы поглощения антисептика, кг/м3
Наименование Минимальная Плановая
Сосновые и кедровые шпалы 79 96
Еловые и пихтовые шпалы 90 105
Нормы глубины пропитки
Наименование По заболони, мм По ядровой или спелой древесине, мм
Сосновые и кедровые шпалы не менее 5 не менее 5
Еловые, пихтовые и лиственничные шпалы не менее 5 не менее 2