Шпалы деревянные I,II типа, пропитанные.
Для станционных и подъездных путей широкой колеи.
ГОСТ 78-89
Различия железнодорожных путей по классам описаны в Положении о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации, утвержденное Министерством путей сообщения 27 апреля 2001 г.
В соответствии с ним II тип деревянных шпал используют при укладке главных путей 3-го и 4-го классов подъездных путей с интенсивной работой. Например на приемо-отправочных и сортировочных путях станций.
Форма и размеры поперечного сечения шпал 2 типа
Длина шпалы 2750+/- 20 мм.
Данный размер шпал соответствует для древесины с влажностью не более 22%.
Когда влажность выше, размеры нужно увеличить % усушки по ГОСТ 6782.1 - для шпал из хвойных пород древесины, и по ГОСТ 6782.2 - из лиственных пород древесины.
Мы организуем поставку по России и странам таможенного союза.
Деревянные шпалы широко используются при строительстве и ремонте как магистральных, так и подъездных железнодорожных путей. Ряд существенных преимуществ деревянных пропитанных шпал перед железобетонными оставляют их единственным вариантом использования в целом ряде случаев. Среди таких преимуществ особенно можно выделить следующие:
- деревянные шпалы значительно более дешевле и доступнее бетонных
- дерево лучше, чем железобетон, держит костыль (за счет упругости дерева)
- деревянные шпалы абсолютно ремонтопригодны, причем легко осуществляется как ремонт самих шпал, так и участка или всего пути
- деревянные шпалы не подвержены разрушению под воздействием циклов «заморозка-оттайка-заморозка»
- механические свойства, естественная гибкость дерева, служат залогом меньшего износа подвижного состава
- деревянные шпалы удобнее и дешевле при транспортировке и при укладке в путь
- только деревянные шпалы могут быть уложены при крутом радиусе поворота
- затраты на демонтаж и утилизацию деревянных шпал несоизмеримо меньше аналогичных затрат на железобетонные
и т.д.
Средний срок службы пропитанных деревянных шпал - 15–20 лет.
|
Совокупность вышеперечисленных факторов и является основной причиной широкого использования деревянных шпал во всем мире при строительстве и ремонте как подъездных, так и магистральных путей.
Для производства шпалы применяется исключительно древесина хвойных пород.
По форме поперечного сечения шпалы подразделяются на три вида:
- обрезные - пропилены четыре стороны (черт. 1);
- полуобрезные - пропилены три стороны (черт. 2);
- необрезные - пропилены две противоположные стороны, две другие могут быть пропилены частично
|
В зависимости от типов размеры шпал соответствуют указанным:
Размеры шпал |
|
Толщина h |
Высота пропиленных
боковых сторон h1
|
Ширина |
Длина |
Тип шпалы |
Верхней пласти,не менее |
Нижней пласти |
|
b |
bI |
b1 |
1 тип |
180+5 |
150 |
180 |
210 |
250+5 |
2750 +20 |
2 тип |
160+5 |
130 |
150 |
195 |
230+5 |
2750+20 |
Шпалы изготавливаются в строгом соответствии с действующими ГОСТами:
- по качеству и геометрическим параметрам древесины — ГОСТ 78-2004 «Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи»;
- защитное средство (антисептик) — ГОСТ 2770-74 «Масло каменноугольное для пропитки древесины»;
- технология защиты (пропитка) — ГОСТ 20022.5-93 «Защита древесины. Автоклавная пропитка маслянистыми защитными средствами».
Защищенность шпал полностью соответствует требованиям ГОСТ 20022.0–93 «Защита древесины. Параметры защищенности». Влажность перед пропиткой составляет не более 25%. Влажность древесины определяется в соответствии ГОСТ 20022.14-84 «Защита древесины. Методы определения предпропиточной влажности»
Нормы поглощения антисептика, кг/м3 |
Наименование |
Минимальная |
Плановая |
Сосновые и кедровые шпалы |
79 |
96 |
Еловые и пихтовые шпалы |
90 |
105 |
Нормы глубины пропитки |
Наименование |
По заболони, мм |
По ядровой или спелой древесине, мм |
Сосновые и кедровые шпалы |
не менее 5 |
не менее 5 |
Еловые, пихтовые и лиственничные шпалы |
не менее 5 |
не менее 2 |
|